поиск дипломных, курсовых, рефератов

Центр дистанционного образования
ГлавнаяЗаказать дипломнуюСкидкиОплатаВакансииКонтактыПоиск



Услуги

Выполнение рефератов, курсовых и дипломных работ, кандидатских диссертаций.

Подготовка докладов и презентаций для защиты дипломных работ.

Решение задач, примеров.

Выполнение экспериментальных исследований, контрольных работ;

Переводы на иностранные языки.

Поиск информации в Интернете и другие услуги для студентов ВУЗов.

База готовых работ.

Главная / Филология /

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь формой поиска работ в правом верхнем углу сайта.



Курсовая работа
Теоретико-методологические основы изучения имени прилагательного

Предмет:Филология.
Размещено:26.02.2012.
Цена:150 руб.
Внимание!Работа доступна сразу после оплаты.


Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения имени прилагательного в начальной школе 7
1.1. Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе 7
1.2. Взаимосвязь работы по развитию речи с изучением грамматики 13
Глава 2. Работа над прилагательными в начальных классах на уроках русского языка 19
2.1. Возможности учебников русского языка для лексико-стилистической работы младших школьников 19
2.2.Выяснение умений и навыков практического употребления в речи учащихся 3-4 классов имени прилагательного 33
2.3. Методические приемы, способствующие накоплению словарного запаса за счет имен прилагательных 35
Заключение 37
Список используемой литературы 38

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками.
В современных условиях, когда объем необходимых человеку и обществу знаний быстро возрастает, уже нельзя ограничиваться лишь освоением определенной суммы знаний: важно развить у учащихся потребность и умение постоянно пополнять свои знания и умения, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации.
Одно из решающих условий этой задачи – хорошее усвоение русского языка каждого человека общества.
Развитие познавательной активности и самостоятельности подрастающего поколения в огромной степени зависит от того, на сколько школьники овладеют родным языком, речевыми умениями и навыками.
Усвоение языка, имеет важную роль в познавательной деятельности человека. Школьник не может успешно обучаться по всем предметам без достаточной языковой подготовки, без речевых умений и навыков, особенно важна практическая сторона обучения языку - речь: восприятие и понимание речи взрослых (учащихся), полноценное, достаточно быстрое и сознательное чтение (не только вслух, но и про себя), а также говорение и письмо, то есть устное и письменное выражение своих знаний, мыслей, чувств.
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой действительности. Логически чёткая доказательная образная речь ученика – показатель его умственного развития.
В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение всех разделов науки о языке.
Развитие речи – это принцип в работе, как по чтению, так и по грамматике и правописанию.
Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русского языка, а, следовательно, и практическая часть уроков чтения и грамматики. Названиями основных разделов программы по русскому языку («Обучение грамоте и развитию речи», «Чтение и развитие речи», «Грамматика, правописание и развитие речи») подчёркивается, что развитие речи – та необходимая составляющая часть содержания, и то звено, которое органически связывает все части начального курса русского языка и объединяет их в единый учебный предмет. Наличие этого связующего звена открывает реальные пути осуществления межпредметных связей и создание системы занятий по развитию речи, единой для уроков чтения и для уроков грамматики и правописания.
Методика преподавания русского языка в начальной школе призвана изучать закономерности речевого разви¬тия детей на разных этапах, закономерности формирования язы¬ковых понятий у школьников, их аналитико-синтетических уме¬ний, осознания практически усвоенного языка. Обслуживая саму себя, методика строит системы объективных закономерностей, по¬нятий, принципов; обслуживая школу, она выстраивает методы, системы приемов, заданий, правил, алгоритмов, моделей уро¬ков, бесед, диалогов.
Методика изучает уровни знаний и умений учащихся, выясняет причины успехов и неудач, диагностирует ошибки и прогнозирует результаты обучения, находит способы предупреждения неожи¬данностей. Конструирует варианты по интересам школьников, уровням их развития и способностей. Время подсказывает свои задачи: в наши дни идет поиск таких методов и приемов, которые обеспечивали бы познавательный интерес, активность и само¬стоятельность учащихся, развитие их интеллекта, прочность усвое¬ния знаний и умений.
Длительное время методика обучения развивалась, имея в виду коллективное обучение, в условиях системы уроков.
В данной курсовой работе я буду опираться в построении методического курса на достижение лингвистики: на функциональную грамматику, морфемику, теорию словообразования, фонологию и фонетику.
Цель методики обучения русского языка, одной из педагогических наук, имеет две ветви:
- практическая, прикладная цель состоит в том, чтобы вооружить учителя и учащихся системой методов и приемов деятельности и работы по овладению языковыми курсами и умениями (методика не только для учителя, но и для учеников);
- теоретическая, фунда¬ментальная цель - исследовать процесс овладения знаниями и умениями, его закономерности, определить принципы обучения, обосновать методы, привести их в систему, создать научные осно¬вы конструирования технологий, уроков, их циклов, форм обрат¬ной связи и пр.
Предмет данной науки - процесс овладения школь¬никами теорией и практикой родного языка в условиях обучения. При этом в понятии «обучение» предусматриваются четыре со¬ставные части:
а) содержание изучаемого;
б) деятельность учите¬ля, организующего процесс и подающего материал;
в) деятель¬ность учащихся, открывающих для себя новое знание, овладе¬вающих умениями;
г) результат усвоения, положительное и отри¬цательное в нем.
Задачи методики обучения:
1. определяется вопросом «зачем?»: это выбор целей изу¬чения предмета на данном этапе, в данном типе школы; заучива¬ние информации или же ее поиск и открытие; изучение предмета в динамике или в статике;
2.«чему учить?»: отбор содержания курсов, составле¬ние программ и учебников, определение минимума знаний, кото¬рыми должны овладеть школьники (образовательные стандарты), критерии контроля, выявление знаний и умений, их (само) оценки;
3. «как учить?»: разработка методов и приемов, конст¬руирование уроков, методических пособий для учителя, учебного оборудования и пр.;
4. «почему так, а не иначе?»: обоснование выбора со¬держания и методов, сравнительное изучение различных (альтер¬нативных) концепций, вариантных систем обучения - с точки зре¬ния их целей и путей достижения целей, результативности; напри¬мер, сравнительное изучение работы по учебникам «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой, А.В. Поляковой, С.Ф. Жуйкова, В.В. Репкина.
В данной курсовой работе рассматривается методика изучения грамматики, в частности часть речи «Имя прилагательное».
Объект исследования: усвояемость поданного материала младшими школьниками при изучении имени прилагательного.
Задачи: ознакомиться с методикой преподавания русского языка учащихся на современном этапе;
проанализировать действующую программу по русскому языку для начальной школы;
выяснить приёмы и методы преподавания русского языка в начальных классах при изучении имени прилагательного.
Методы: сравнительно-описательный, классификационный.
Полученные результаты: изучение темы "имя прилагательное" представляет неограниченные возможности для развития речи учащихся: обогащение словарного запаса младших школьников, воспитание у них внимательного отношения к слову, обучение детей совершенствованию устной и письменной речи.
Область применения: в практической работе учителей начальных классов.
Цель работы – сугубо практическая: заложить основы культуры речевого поведения.
В своей работе я постаралась проследить, как эти задачи решаются на уроках русского языка в начальных классах при изучении имени прилагательного.
При написании данной работы я опиралась на работы Ф.И. Буслаева, В.Г. Горецкого, Т.Г. Рамзаевой, К.Д. Ушинского, А.В. Поляковой, С.Ф. Жуйкова, В.В. Репкина и других авторов.
Курсовая работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Цена: 150 руб.

Работа будет доступна сразу после оплаты.

Готовые работыАрхитектура и строительство  (10)Астрономия  (8)Банковское дело  (412)БЖД  (18)Биология  (16)Бухгалтерский учет и аудит  (1464)География  (16)Делопроизводство  (31)Другое  (3368)Естествознание  (20)Журналистика  (19)Инженерия, промышленность  (27)Иностранные языки  (68)Информатика  (96)История  (126)Коммерция  (42)Культура и искусство  (113)Литература  (22)Логопедия  (5)Маркетинг и реклама  (328)Математика  (14)Медицина и здравоохранение  (121)Международные отношения  (44)Менеджмент  (1366)Мировая экономика  (33)Налоги  (223)Педагогика  (368)Политология  (120)Психология  (413)Религия  (10)Сельское хозяйство  (24)Социология  (108)Спорт и туризм  (120)Статистика  (16)Страхование  (41)Технология  (29)Транспорт и связь  (15)Физика  (5)Филология  (42)Философия  (91)Финансы и кредит  (215)Химия  (8)Экология и природопользование  (45)Экономика  (513)Электроника и радиотехника  (13)Юридические науки  (2286)